Всем самодельщикам привет! Вот собрался сделать самодельное зарядное устройство для авто аккума своими руками.
Естественно, можно было бы приобрести новое, но для меня это не любопытно. Отыскал схему и незначительно переработал её, а конкретно добавил сигнальную арматуру, вентилятор для остывания, предохранители на 10 А, двухполюсный выключатель, вольтметр с амперметром и вышла таковая схемка:
Работает зарядное устройство последующим образом: транзистор Т1, отключает и включает зарядку АКБ автоматом при определённом напряжении, а переменным резистором R2 настраиваем порог включения и отключения. К примеру на клемах АКБ у нас 10,8 Вольта (разряженный) транзистор даёт сигнал реле, от того контакты реле замыкаются, пошла зарядка.
Через определённое время АКБ зарядился и напряжения на клемах сделалось 13,5. Снова же при помощи транзистора контакты реле размыкаются, зарядка прекращается. В итоге выходит автоматическое зарядное устройство.
Употреблял детали:
- R1 = 4,7 кОм (не меньше 2 Вт).
- R2 = 10K подстроечный(не меньше 2 Вт)
- T1 = BC547B (либо аналог)
- Реле = 12 В, 400 Ом, SPDT (я употреблял обыденное реле от авто на 70 А(такое отыскал у себя))
- TR1 = напряжение вторичной обмотки 14 В, ток 1/10 от емкости АКБ;
- Диодный мост = на ток равный номинальному току трансформатора (я употреблял на 50 А, по той же причине как с реле)
- Диоды D1, D2 и D3 = 1N4007;
- C1 = 100uF/25V.
Самодельное зарядное устройство в действии.
АКБ заряжен (но не вполне), потому ток зарядки не большенный.
Тест с авто лампочкой 55Вт.
В итоге вышло вот такое самодельное зарядное устройство для авто аккума, изготовлено своими руками.
Создатель самоделки: Владислав Дубина.