Самая обычная схема зарядного устройства для авто аккума: описание самоделки.
Если Для вас срочно необходимо зарядить севший аккумулятор в каре, а под рукою нет зарядного, то его можно создать из подручных материалов.
Такую схему зарядного устройства можно достаточно просто собрать своими руками, при отсутствии паяльничка и иных радиоэлементов.
До этого чем воспользоваться таковым зарядным устройством, желаю вас предупредить! Все детали, включая аккумуляторную батарею, находятся под небезопасным для жизни напряжением 220 вольт!
Потому соблюдайте простые правила электробезопасности!
На рисунке представлена схема обычного зарядного устройства для авто аккума.
Как вы увидели, в схеме, всего две детали: лампа накаливания и диодик.
При использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт, ток зарядки аккума составляет около 0,25 Ампера. Также можно навесить еще такую же лампу и получить приблизительно 0,5 Ампера.
Детали: лампа накаливания неважно какая обычная, на напряжение 250 вольт; диодик любой- напряжением 250 вольт и током не ниже 0,5 А.
Вот еще наиболее непростая схема этого зарядного устройства:
В нем уже четыре диодика либо один диодный мост. Здесь от одной 100 Ваттной лампы ток составляет около 0,5 Ампера. Но естественно можно его прирастить навесив параллельно еще лампы накаливания из расчета 1 лампа = 0,5 А.
Мощность диодов вычислите сами зависимо от количества ламп и напряжением не ниже 250 вольт.
Совершенно аккумуляторную батарею следует заряжать 0,1 от ее емкости. Другими словами если аккумуляторная батарея емкостью 90 ампер/ часов, то ток через нее должен быть 9 ампер. Время с полной разрядки до полного заряда составит около 10-12 часов. Но обычно таковым током не много кто заряжает и берут обычно раза в два меньше и время больше.
Это обычное зарядное устройство может выручить в ситуации когда нежданной сел аккумулятор.
В один прекрасный момент я приехал на дачу и по неловкости запамятовал выключить габариты. Опосля нескольких часов работы на даче, перед тем как двигаться я вставил ключ в замок зажигания и сообразил, что аккумулятор в ноль разряжен. Вблизи не то, что машин, людей нет, чтобы помощи попросить. Благо на даче было электричество.
Я стремительно порылся в кладовой и отыскал советскую плату от лампового телека. Снял от туда выпрямительную плату с диодиками. Ну а лампочку отыскать не неувязка. Собрал все минут за 20.
Снял аккумулятор, все соединил, включил в сеть. (будете созодать схожее — не перепутайте последовательность действий!). Через часа три, решил испытать завести, аккумулятор был не новейший, да и не старенькый. Выключил, поставил аккумулятор, завел. Завелась машинка без излишних проблем. Ну а далее пускай авто система зарядки работает. И я без заморочек добрался до дома.Ещё раз желаю напомнить! Такое зарядное устройство не рекомендуется для постоянной зарядки аккума, но как разовая критическая зарядка в безнадежной ситуации, полностью сгодится. Перед зарядкой, аккумулятор отключайте от бортовой сети и снимайте с кара. При подключением зарядного в розетку, помните, что напряжение 220 вольт небезопасно для жизни!