Каждому дому – по номеру. Электронных госуслуг стало больше

С начала этого года в департамент городского имущества за теми или иными государственными услугами москвичи и столичный бизнес обратились больше 21 тысячи раз.

Что оказалось самым востребованным и какие новые возможности собирается предоставить москвичам департамент, на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы рассказал заместитель руководителя ведомства Дмитрий Тетушкин.

Втрое быстрее

21 тыс. государственных услуг — это на 23% больше, чем в прошлом году. Цифра выросла почти на четверть благодаря тому, что процессы всё больше автоматизируются. «Сегодня 75-80% заявителей — это пользователи портала

Самая популярная госуслуга в сфере земельных отношений в столице — это присвоение, изменение или аннулирование адреса «объекта адресации». «С февраля 2016 года адресацию в Москве передали в «одни руки» — Департаменту земельного городского имущества Москвы, — рассказал Дмитрий Николаевич. — И теперь получить адрес теперь можно не за 45 рабочих дней, а за 17. Услуга эта абсолютно бесплатная, раньше заявитель в среднем платил за неё 15 000 рублей. Кроме того, мы не требуем никаких документов, которые можно запросить от других органов власти».

С февраля больше 3 тыс. объектов недвижимости в столице получили новый адрес. Ново­введение — а оно заработает до конца 2016-го — напрашивалось само собой. Получить, изменить и аннулировать адрес скоро можно будет в электронном виде. «Аннулировать адрес, вероятнее всего, будет сам департамент», — уточнил Дмитрий Тетушкин.

Новый порядок

Казалось бы, что тут хитрого: дали дому номер, назвали улицу. Но нет. Адресацию в столице теперь ведут новым порядком, хотя и старый был неплох. В уникальном адресном реестре Москвы содержались «геопривязанные» сведения обо всех объектах недвижимости. И это был не только основной адрес, но и история того, как менялись названия той или иной улицы, местности.

Хранился в реестре и адресный контур, который фиксировало МосгорБТИ. В новом порядке, когда сроки административных процедур сократились втрое, технологию сохранили. Адресный реестр БТИ стал основой для органов власти при учёте объектов, а департамент — «одним окном» по внесению сведений об объектах адресации и о присвоенных адресах в Федеральную информационную адресную систему. Этот реестр публикуется в открытых данных и создан по единым форматам по всей территории страны. То есть любые коммерческие структуры и заинтересованные лица могут использовать его.

Сегодня адрес изначально присваивают земельному участку, затем — объекту недвижимости, когда выдают разрешение на строительство. Это существенно снизило административные барьеры для строительных компаний. Теперь адрес может получить не только здание, но и помещение в нём (например, офис). В Москве у нас порядка 300 тыс. земельных участков и 5,5 млн зданий и помещений в них. Теперь все эти объекты должны будут иметь уникальный адрес, который заносят в адресный реестр и Федеральную информационную адресную систему.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + восемнадцать =